Руководство FreeBSD для разработчиков | ||
---|---|---|
Prev | Chapter 21. Написание драйверов устройств для FreeBSD | Next |
Интерфейс kld позволяет системным администраторам динамически добавлять и убирать функциональность из работающей системы. Это позволяет разработчикам драйверов устройств загружать собственные изменения в работающее ядро без постоянных перезагрузок для тестирования изменений.
Для работы с интерфейсом kld используются следующие команды администратора:
kldload - загружает новый модуль ядра
kldunload - выгружает модуль ядра
kldstat - выводит список загруженных в данный момент модулей
Скелет модуля ядра
/* * KLD Skeleton * Inspired by Andrew Reiter's Daemonnews article */ #include <sys/types.h> #include <sys/module.h> #include <sys/systm.h> /* uprintf */ #include <sys/errno.h> #include <sys/param.h> /* defines used in kernel.h */ #include <sys/kernel.h> /* types used in module initialization */ /* * Load handler that deals with the loading and unloading of a KLD. */ static int skel_loader(struct module *m, int what, void *arg) { int err = 0; switch (what) { case MOD_LOAD: /* kldload */ uprintf("Skeleton KLD loaded.\n"); break; case MOD_UNLOAD: uprintf("Skeleton KLD unloaded.\n"); break; default: err = EINVAL; break; } return(err); } /* Declare this module to the rest of the kernel */ DECLARE_MODULE(skeleton, skel_loader, SI_SUB_KLD, SI_ORDER_ANY);
Во FreeBSD имеются заготовки для включения в make-файлы, которые вы можете использовать для быстрой компиляции собственных дополнений к ядру.
SRCS=skeleton.c KMOD=skeleton .include <bsd.kmod.mk>
Простой запуск команды make с этим make-файлом приведет к созданию файла skeleton.ko, который можно загрузить в вашу систему, набрав:
# kldload -v ./skeleton.ko