Если Вы интересуетесь, как работает Linux эмуляция, эта секция для Вас. Большинство материала взято из электронного письма, адресованного Список рассылки, посвящённый неформальным беседам о FreeBSD <freebsd-chat@FreeBSD.org> by Terry Lambert <tlambert@primenet.com> (ID письма: <199906020108.SAA07001@usr09.primenet.com>).
FreeBSD поддерживает абстракцию, называемую "загрузчик исполнимых классов", который фактически является первой стадией системного вызова execve(2).
На самом деле, FreeBSD имеет несколько загрузчиков вместо одного, который, в случае неудачи, выполняет программу как сценарий (скрипт).
Исторически сложилось, что единственный загрузчик в UNIX системах проверял "магическое число" (чаще всего первые 4 или 8 байт файла), чтобы определить, известен ли формат исполняемого файла системе, и если да, то вызвал соответствующий загрузчик.
Если файл не опознавался системой как исполнимый, execve(2) возвращал ошибку, и текущий командный интерпретатор начинал выполнять файл как скрипт.
Позднее, sh(1) был модифицирован, так, чтобы проверять первые два символа в файле, и если они оказывались :\n, то файл выполнялся как сценарий для csh(1) (утверждается, что SCO были первыми, кто сделал эту модификацию).
FreeBSD ведет себя по-другому: пробегает по списку загрузчиков, включая специальный #! загрузчик, который вызывает нужный интерпретатор или /bin/sh, если не нашел подходящего.
Формат исполняемого файла FreeBSD определяет по "магическому числу". На этой стадии пока не различается, для какой операционной системы предназначен файл (Linux, Solaris, или любой другой, использующей ELF-формат исполняемых файлов).
Далее, ELF-загрузчик определяет "марку" (специальный комментарий; отсутствует в исполняемых файлах SVR4/Solaris) исполняемого файла, то есть для какой операционной системы он предназначен.
Соответственно, Linux программы должны быть "маркированы" для Linux (например, с помощью утилиты brandelf(1)):
# brandelf -t Linux file
Когда ELF-загрузчик находит "марку" Linux, он заменяет соответствующий указатель в структуре proc. Все системные вызовы индексируются через этот указатель (в традиционной UNIX системе, это массив sysent[], содержащий системные вызовы). Некоторые особые ситуации и системные вызовы обрабатываются специальным модулем ядра поддержки Linux.
Плюс ко всему, Linux эмулятор динамически "изменяет корень" файловой системы при поиске файлов (фактически делая то же самое, что и опция union при монтировании файловых систем (не путать с unionfs!)). Сперва, файл ищется в директории /compat/linux/original-path и только затем, в случае неудачи, в /original-path. Это дает возможность Linux программам выполнять FreeBSD команды, если не найдется соответствующих Linux команд. Например, скопировав FreeBSD uname(1) в каталог /compat/linux/bin/, можно "заставить" Linux программы сообщать, что они запускаются под FreeBSD.
На самом деле, ядра FreeBSD и Linux во многом похожи: системные операции, виртуальная память, система сигналов и сообщений, межпроцессное взаимодействие и прочее. Разница в том, что FreeBSD программы обращаются к системным вызовам FreeBSD, Linux программы соответственно к системным вызовам Linux. Во многих операционных системах прошлого адреса системных вызовов были зашиты в статический глобальный массив sysent[], вместо обращения по указателю в структуре proc, который инициализируется динамически, позволяя таким образом запускать программы, написанные для разных операционных систем.
В чем же разница между системными вызовами Linux и FreeBSD? Фактически никакой. Единственное различие (на данный момент, в будущем все может и, вероятно, изменится), пожалуй, в том, что функции системных вызовов FreeBSD зашиты в ядро, а для Linux они могут быть либо в ядре, либо в динамически загружаемом модуле.
Можно ли назвать это эмуляцией? Нет. Как таковой, эмулятор (или симулятор) отсутствует. В таком случае, почему же тогда говорят "Linux эмуляция"? Чтобы "насолить" FreeBSD?! 8-). На самом деле, это вопрос терминологии: не существовало слова, которое бы точнее описывало этот процесс. Нельзя сказать, что FreeBSD запускает приложения Linux (без перекомпиляции или загрузки соответствующего модуля ядра). Тогда и придумали термин "Linux эмуляция".